Треугольник в пейзаже
Завод «Красный Треугольник» и окрестности. Вид сверху

 

Проведение государственного конкурса на редизайн и перезапуск серого пояса Петербурга в 2016 году еще раз привлекает внимание к особенностям архитектурного наследия и современного состояния бывших индустриальных территорий города. В составе этих территорий находится и широко известный “Красный Треугольник” ­ — бывший завод резиновых изделий, баян для сталкеров и настоящий кладезь информации для социологов и художников. В октябре 2015 года команды Arts4city и Invisible Playground организовали игру-прогулку “Триангуляция. Живая карта”  — это командное прохождение маршрутов-миссий на территории Красного Треугольника.

IMG_4741

Маршруты были сформированы на основании ментальных карт резидентов, а также визуального картирования территории бывшей фабрики. Всего маршрутов было три — в северную, южную и восточные зоны Треугольника. Маршруты были записаны как видео-трек пути, который транслировался через портативный гаджет, который был у каждой команды участников. Кроме видео-ряда команду сопровождали аудио-указания по прохождению маршрута и звуки Треугольника, в том числе, музыка групп, которые играют на местных репточках.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В процессе игры команды должны были представить себя экипажем космического кораблях-дрона, который перемещается в Треугольник 2030, чтобы разведать, что же стало с фабрикой в будущем. Каждый экипаж проходит маршрут, в пути осуществляя миссию — исследуя неопознанные объекты и собирая магические кристаллы. Кроме того, в пути экипаж получает послания из будущего от обитателей Треугольника, то есть арендаторов, которые по нашей просьбе рассказали, что они думают о Треугольнике будущего. Участникам игры могли создать свои маршруты, воображая другое будущее Треугольника.

 

Invisible Playground:

Invisible Playground — это объединение дизайнеров, художников, театралов, музыкантов и ученых из Берлина. Столь разных людей объединяет одна формула: город как пространство игры и игра как модель города.Команда создает контекстуальные (site-specific) игры по всему миру. Игры позволяют посмотреть на окружающий мир другими глазами, по-новому прочесть связи между людьми и их взаимодействие с городской средой.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

 

Методология:

Координатор проекта Александра Ненько осмысливает опыт работы с Треугольником, описывает методологию, результаты исследования и суть арт-интервенции. Этот опыт актуален и для других проектов по серому поясу.

Полный текст «Городское воображаемое и Красный Треугольник» в pdf

Реклама