Проектирование общественного пространства для школьников

4k8hwijd98m

Вместе с учениками 10-х классов гимназии № 278 имени Б.Б. Голицына наша команда запустила социальную инновацию — новое общественное пространство, где теперь ребята могут удовлетворить свои базовые потребности — сидеть, лежать, отдыхать и общаться.

Идея пришла после проведения исследования, результаты которого показали, что во время переменок школьники предпочитают отдыхать на полу в коридорах, на подоконниках, а 90% опрошенных подростков хотели бы отдельное место для отдыха.

Участники воркшопа по архитектуре познакомились с закономерностями и составляющими элементами архитектуры. Свои идеи они воплотили в форме архитектурных интервенций в школе и на прилегающих территориях. Участники мастер-классов по экологии и социальным инновациям объединились и, проведя ряд исследований и опросов, пришли к выводу, что в школе не хватает зоны отдыха, где можно было бы общаться, делать уроки, обмениваться книгами, растениями, играть в настольные игры. Администрация предоставила неиспользуемое помещение, которое десятиклассники сами привели в порядок, оборудовав в нём комнату отдыха. Подробнее о результатах мастер-классов.

* «Неделя перемен» является проектом Гёте-Института, который был реализован арт-менеджером Наталией Раабен вместе с музейным фестивалем «Детские дни в Петербурге» и Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (СПб АППО). Ведущими исследования и воркшопов выступила команда ARTS4CITY.

Реклама